понедельник, 25 февраля 2008 г.

Делать ли людям добро?


Здорово, - говорит мне приятель. Здорово, - отвечаю я. Ну как? - говорит он. Нормально, - говорю я. Расходимся. Поговорили б… . Я ему был нужен? Как бекасу дробовик. И это очень хорошо! Я рад, что он не озаботился моим счастьем. Если человек начинает задумываться о счастье других людей – это нехороший человек. Когда же он начинает ещё и что-то делать для счастья соседа, он очень нехороший человек, ну а вдруг он уже осчастливил с десяток-другой сограждан, то тогда перед нами полный придурок и мерзавец!

Всё дело в том, что при размышлении о счастье ближнего, у размышляющего ближе всего оказывается он сам, и всеобщее счастье плавно перетекает в счастье личное, становится его неотъемлемым и обязательным компонентом. А если подкрепить это дело государственной должностью (к слову сказать, любому государству начхать на всякое личное счастье, вернее, такого понятия в государственном мышлении не существует вообще), то продвинуться в «осчастливливании» окружающих можно очень существенно. Если поставить перед собой «благородную» задачу дать счастье людям, в конце концов, можно стать таким невероятным подонком (при твёрдой внутренней уверенности в принадлежности к «счастьеносцам»), что даже мама вспомнит, о намерениях сделать аборт, и пожалеет, - зря не сделала.!

Все гадости человек совершает для блага других. Бизнесмен даёт рабочим заработать,… я рабочих кормлю, даю счастье! Ну, а что попутно он их обкрадывает, присваивая чужой труд, – это не так важно. Работяги пашут на бизнесмена и не сомневаются, что именно они являются главным звеном его обогащения (его счастья),… вот сволочь, нам платит копейки, а сам наживается, гад! При этом совершенно забывая о том, что недавно без работы «сшибали» копейки на пиво. Чиновник перекладывает бумажки и «шестерёнит» государственную машину, создавая для себя наилучший достаток при помощи обезъяньих прыжков по карьерным высотам,… я делаю нужное государственное дело для счастья сограждан! Скажи такому чиновнику, что нужен он государству, а вовсе не людям, - он обидится. А на самом деле людям он нужен как прыщик на заднице. Сесть - больно, а выдавить - страшно!

Для чего я это пишу? Только для того, чтобы каждый понял, что как только он подумал о счастье соседа, так уже и стал немного козлом. Не пейте из этого источника! В сказке той - чистая правда. Козлёночком станете. Ну, а если уж так невероятно припекло сделать доброе дело, сделайте, но с одним маленьким условием. Во-первых, чтобы Вам от этого не было никакой выгоды, а сплошной убыток; а во-вторых, чтобы адресат вашего доброго дела (да и вообще любой человек) никогда не узнал, кто это сделал, или, по крайней мере, узнал как можно позднее. То есть, любое доброе дело, не отвечающее этим условиям, добрым считаться не может, а несёт на себе конъюнктурную дьявольскую печать. Удачных Вам добрых дел!

Комментариев нет: